Как хоровое пение помогает в жизни. Как уроки пения помогают в развитии личности. Что дает детское пение.

Профессиональный хорХоровое пение и обычное пение обогащает духовность человека и делает его способным и успешным!

В наше время бизнеса и денег надо иметь мужество чтобы быть верным искусству! Георгий Струве был приверженцем самого массового искусства 20 века, пропагандистом хорового пения. Его программа так и называлась «Сохранение и развитие традиций Русского хорового искусства(пения)». Георгий Александрович с молодых лет занимался с детьми, вел уроки пения и детское пение для него было его жизнью! В 60-е годы в стране было открыто более тысячи детских хоровых студий, все большие мероприятия страны начинались огромными детскими хорами от 700-1000 человек. Из радио лилось пение популярных певцов, передавались целые оперы, романсы. Детское пение представляли и Пионерская зорька и каналы из Останкино — это было популярное в народе хоровое пение.

Вспоминая 70-е годы можно было слышать пение звезд на Огоньке и представителей разных направлений, например, горловое пение народов на бескрайней территории России. У детей была возможность брать уроки пения у солистов театров и филармоний — все музыканты общались и помогали друг другу петь и проводились фестивали и конкурсы от школы, района до страны!

Что изменилось с тех пор? Детские хоровые студии в большом количестве остались лишь в Белоруссии, где только в Минске до сих пор 60 хоровых коллективов, открытых еще в 60-е годы под впечатлением идеи и таланта Георгия Струве. В России каждый год под разными предлогами закрывается школа или детская хоровая студия, сокращается хор. Многие из-за любви к хоровому пению и пению вообще стали организовывать коллективы как на западе: есть талантливый хормейстер и вокруг тут же образуется коллектив и слышишь пение иногда и днем и ночью — уже куда-то едут и привозят Гран-При!

Кризис финансирования хорового пения коснулся даже церковного подворья. В 80-е, начало 90-х годов многие музыканты хорошо подрабатывали церковным пением, даже часть хора Турецкого когда-то работали в Русской церкви и зарабатывали они не мало. А потом там перестали платить и церковное хоровое пение перестало приносить деньги. Практически половина квалифицированных певцов в 90-е уехали подальше в Германию, Америку, где ценят голоса и платят и за церковное пение и за хоровое пение в театрах и филармонических коллективах, а некоторые стали давать уроки пения и живут безбедно.

Последний большой детский хор на сцене Кремлевского дворца съездов мы слышали в год 850-летия Москвы — он состоял почти из 500 детей Москвы. Солировал, специально написанную песню Валерия Калистратова, солист Детской хоровой капеллы Марии Струве Вадим Дябин — ему было 11 лет и его голос и пение огромного хора за его спиной потрясло гостей столицы!

Что делать и как петь дальше! Все больше проблем, все больше ограничений. В школах практически хоровое пение умирает от года к году — детям с телевизора советуют больше заниматься математикой, а то ЕГЭ не сдадут — будут дворниками. А ведь не поющая страна — это практически показатель неблагополучия. Духовность это не только церковное пение за деньги — это еще и свобода самовыражения и желание сказать через пение то, что не всегда скажешь так. Отсутствие общей стратегии развития хорового пения убивает этот вид искусства и инструмент устойчивого духовного роста личности.

Как-то в Минске уже в 2005 или 06 году было заседание Департамента образования по вопросу большой затратности 60-ти школ с музыкальным уклоном, среди них большинство с хоровым уклоном — это значит для 30 000 детей хоровое пение является нормой жизни уже в детстве. После предварительного решения сократить расходы на половину часов дополнительного образования выступил представитель силовых структур по нарушениям малолетних и на вопрос методиста тех самых школ ответил: За 50 лет среди детей нарушителей ни разу не было детей из данных упомянутых 60-ти школ.

При этом были названы расходы на неблагополучных детей, включая проблемы с наркотиками, лечением, содержанием под стражей и так далее. После этого сообщения школам оставили финансирование в полном объеме. Этот опыт показывает кто кем становиться когда поет и на кого идет расход средств государства. Поющий человек более способный, добрый он больше видит и замечает, он общается, он просто занимается делом — он занят. Искусство видят не все и если человек способен созидать в области искусства, то он уже находиться на высоком уровне понимания жизни.

На 20-летии Детской хоровой капеллы собрались выпускники разных лет и оказалось что они успешны, красивы, все с высшим образованием, у них хорошо идут дела и они добиваются своих целей! На встрече было много рассказов и воспоминаний разных веселых случаев на гастролях, в певческих лагерях, конкурсах. Эти выпускники стали людьми, которые не нуждаются в полиции, милиции, перевоспитании, лечении, помощи, наоборот, на таких держится наше общество, не тратя на них ни внимания, ни денег.

Удивительно что столько сил, денег и внимания отдается тем кто нарушает нормальный ход жизни и мешает остальным воплощать свои мечты и цели. Так может стоит вкладывать в поющих детей пока они маленькие и тогда эти взрослые будут созидать, а не разрушать! 

Центр Марии Струве и коллектив Центра уже 23 года создает эстетику и замечательно учит созидать детей и взрослых, имея точную технологию постановки голоса! Звоните и приходите к нам — мы делаем людей звездами!

Запишитесь на консультацию сегодня! Звоните прямо сейчас!

Вы здесь: Home Статьи Книга Марии Струве "Петь или не петь, вот в чем вопрос"