Педагог по вокалу - это человек, создающий ваше будущее

Педагог по вокалу - залог успехаПедагог по вокалу - самый важный человек в жизни будущего певца

Недавно к нам обратился молодой человек - он несколько лет уже занимался вокалом. Его заинтересовал педагог по вокалу Мария Струве. Первая консультация на полтора-два часа у Марии Струве стоит дороже чем у других педагогов по вокалу, но большинство хотят попасть к ней.

В чем секрет?

Как всегда все просто - у Марии Струве есть проверенная и работающая технология постановки голоса. Многие представляют что умение учить петь это нечто само собой вытекающее из факта что сам человек хорошо поет. Давайте посмотрим на это по другому: певица поет в известном театре и ей даже в голову не приходит как она это делает - поет и все. Проходят годы и она уже не может петь Татьяну и понимает что надо найти другое занятие.

Тут поступает приглашение поработать в соседней консерватории педагогом по вокалу. Конечно она соглашается, А вот здесь начинается самое интересное, У этой певицы нет профессии "Педагог по вокалу" - она никогда не понимала что и как надо сделать в голосе чтобы его развить - у нее он был от природы. И как теперь быть, Ответ напрашивается сам: она делает вид что что-то понимает - просто дает советы по стилю исполнения и не может ничего посоветовать чтобы исправить проблему ил дефект в голосе. И это повсеместно - люди из разряда певца внезапно попадают в разряд педагога по вокалу.

Самое ужасное для  студентов этих певцов в том, что большинство этих педагогов уходят со сцены не по старости и опыту, а по необходимости - у них появляются проблемы в голосе и они уже никому на сцене не нужны. Теперь представьте, что происходит со студентами таких людей. Они надеятся на своего педагога по вокалу годами и не понимают почему голос не улучшается, а часто и ухудшается к концу обучения.

Трудности педагога по вокалу

Педагог вынужден держать лицо и обещать что еще через год что-нибудь улучшится. А еще через несколько лет всю отвестственность кладут на плечи студента, говоря что «ну не всем же дано». Тут уже трагедия у молодого вокалиста. А что же на самом деле? Все как всегда просто: Студенту 4-5 лет морочили голову, не понимая что делать с его голосом с точки зрения развития, а если еще проще — полное отсутствие работающей точной  технологии — кто во что горазд. Педагоги по вокалу не имеют вообще образования и понимания как преподавать, что такое голос и как его можно "починить".

Это фантастика, но нет даже факультетов по специальности педагог вокала — эту  специальность пишут вокалистам в диплом, но этому вообще не учат. Итак, ситуация плачевна, но все же люди как-то поют, учатся и выступают. Если посмотрить на ведущие театры можно увидеть что за 10-15 лет 90% певцов или уходят, или у них появляются проблемы в голосе, которые их не украшают. Это показывает отсутствие технологии в работе с голосом. Все ограничивается изучением новых произведений и репетициями к необходимым спектаклям.

Так что с нашим молодым человеком? 

Он взял урок у Марии Струве и озвучил следующее: Я на этом уроке понял что много лет мне морочили голову не нужными понятиями и вредными упражнениями. Сегодня за полтора часа я понял четко и ясно из чего состоит голос, как с ним работать. Результат в голосе я получил тут же, что меня поразило и я теперь понимаю возможности, которые открывает мне эта технология работы с голосом.

Жалко, что несколько лет я просто потерял, но тем ярче я вижу разницу и я счастлив что нашел своего педагога по вокалу и уверен, что теперь я смогу поставить голос и петь как я мечтаю и там, где я хочу.


Вы здесь: Home Статьи Информация Музыкальный театр "Голоса будущего"